Разработчик Empty Flask Games, у которого за спиной такие проекты, как Infinite Warrior и Starship Battles, выпустили свою новую игру под названием «Penombre». Penombre – это игра в жанре «раннер» с посреднической сюжетной линией, темными и мрачными уровнями, разнообразными препятствиями, характерными для средневековой тематики (когда ведьм жгли на кострах), и душами умерших, маячащих тут и там. Интересная смесь получилась, не так ли? Давайте же разберемся что к чему в этом очередном раннере.
Игроку предстоит взять под свой контроль маленькую ведьму – Umbra, которая на протяжении всей игры будет пытаться добраться до своей «избушки на курьих ножках». Во время всего ее путешествия мы с Umbra должны будем преодолеть огромное количество ловушек, оставленных крестьянами, в числе которых и вилы, и кусты с шипами, и бензопилы и даже виселицы. Помимо этого, нам не редко будут бежать на встречу оборотни и летучие мыши с прочей нечестью. Так что препятствий в игре хватает, и игрок ни на секунду не расслабится. Мир игры представлен 5 различными уровнями, которые имеют свою уникальную и неповторимую стилистику. Они, несомненно, выполнены на высоте. Помимо различной стилистики этих локаций, игроки также будут встречать новые ловушки, препятствия и существ. Но, тут лежит подлянка: чтобы открыть новый уровень, а также «бесконечный» режим пройденного, нужно пройти уровень, выполнив какое-либо задание, предусмотренное разработчиком. В основном оно будет заключаться в преодолении определенного расстояния. Например, чтобы открыть второй уровень, нужно будет пробежать 1000 метров. Вроде бы это и мало, но добегается не с первого раза.
Во время бега по темному лесу, наша маленькая подопечная ведьмочка использует заклинание света. Это своеобразная шкала здоровья. С каждым ударом о ловушку или препятствие радиус обзора будет уменьшаться, пока полностью не сомкнется на Umbra. Это сильно затруднит наше путешествие, ведь чем больше мы будем задевать что-либо, тем меньше будет наш радиус обзора, и тем быстрее наступит смерть. Но, тем не менее, разработчики нам на встречу и позволили воспользоваться неким эликсиром, который как-никак восстановит определенное количество здоровья и прольет свет на окружение. Конечно же, это не бесплатно. В игре есть своя валюта – это души умерших, которые Umbra будет собирать по мере продвижения. Именно за некоторое количество этих душ мы и сможем воспользоваться волшебным эликсиром. Помимо этого Umbra имеет небольшой перечень заклинаний, которые мы сможем приобретать и улучшать за те же самые души. Например, Umbra может превратиться в оборотня и получить иммунитет к определенным ловушкам, или же замедлить время и восстановить здоровье.
Penombre получилась довольно интересным раннером со специфическим миром, но лично меня она не задержала на долго. Да, задумка интересная, разнообразие есть, но не зацепила. Какая-то скованность движений главной героини, отсутствие плавности происходящего, странные звуки, издаваемые каждым существом, и уж довольно «черные» локации оставили не самое лучшее впечатление об игре. Может быть, кому-то она и придется по вкусу, но я, пожалуй, поиграю во что-нибудь еще.