Ряды хорроров для мобильных устройств пополнились новым проектом Игоря Мигуна – «The Descent», или же на русском – «Склон». «The Descent» относится к таким играм, которые своей атмосферой окутывают игрока с головой, дарят ему незабываемые ощущения и игровой опыт. «The Descent» – это новое творение Игоря Мигуна, подарившего нам такие ужасающие игры, как Dead Bunker, Mental Hospital, The Light, Dementia и Slender Man Outlast. Каждые их этих игр были чем-то похожи друг на друга, но атмосфера в каждой была по-своему будоражащая и запоминающаяся. Главная задача любого хоррора – напугать игрока, да еще так, чтобы кровь застыла в жилах, а с тела не сходили мурашки. И с этим игры Игоря справляются с огромным успехом. Что же, давайте разбираться, что к чему в его новой игре.
Игроки воспринимают проекты Игоря по-разному. Кто-то, например любители жанра, хвалят его игры и обсыпают лестными отзывами. А кто-то, выступает категорически против из-за каких-то недоработок. Так вот с этой игрой поклонников у Игоря станет гораздо больше. «The Descent» сочетает в себе элементы хоррора, шутера, приключения и стелс-экшена. Много всего, не правда ли? Но это сочетание куда изящнее, чем может показаться на первый взгляд. Итак, мы играем за бывшего археолога Джона. У него есть дочь Лиза, которая учится в археологическом университете и идет по стопам отца. Но отец этому не особо рад. Особенно когда узнает, что Лиза ищет некую «Книгу Мертвых». И вот однажды Джон получает звонок от дочери, в котором Лиза объясняет отцу, что та нашла пещеру с «Книгой мертвых». Но как только группа молодых археологов спустилась в пещеру, начали происходить необъяснимые вещи. Сначала пропадали люди, потом слышались жуткие крики и стоны, а потом и вовсе из неоткуда стали появляться странные существа и рвать всех на куски. Лиза просит незамедлительно приехать отца на место раскопок и забрать ее оттуда. Тут и начинается наше приключение.
Странно, но игровое меню на английском языке. В настройках мы можем выбрать уровень текстур, от минимального значения до ультра. Выбираем ультра и запускаем игру. С первых же секунд нас удивляет графика. Она настолько преобразилась по сравнению с предыдущими проектами, что если не имеет консольную графику, то очень и очень близка к ней. Далее идут звуки: музыка, дыхание персонажа, шаги, шепот и дуновение ветра - все также прекрасно звучит в наушниках. Пожалуй, звуки были одной из главных составляющих игр Игоря, выделяющих его игры на фоне других. А теперь на эту ступеньку встала еще и графика с высоко проработанными текстурами и огромным количеством новых, разнообразных моделек. Если раньше многие жаловались на управление, то теперь оно изменилось. Появилась возможность выбора. Да и с джойстиками стало намного комфортнее себя чувствовать. Опечаливает только отсутствие чек-поинтов. Умер, не успел убежать от внезапно выскочившего монстра – начинай уровень с самого начала. Мы будем перемещаться по локациям, как и в предыдущих играх, с видом от первого лица. Но теперь в руках у нас будет револьвер, которым мы будем также отстреливаться от противных созданий, которых выпустила «Книга мертвых». На протяжении всей игры мы узнаем историю Джона и Лизы, разгадаем множество головоломок, построенных на игровой физике, отстрелим не одну мумию во внезапных паниках страха и, конечно же, не раз испугаемся. Да еще как. Меня, например, всегда пугали археологические раскопки и все, что с ними связано. Хоть тема с «Книгой мертвых» и была нами где-то уже услышана, но Игорь довольно неплохо ее реализовал, так что играть не надоедает. Помимо всего прочего в игре присутствует эдакий слоу-моушн. Например, момент, где мы должны преодолеть коридор, в котором со всех сторон летят стрелы и взрываются ящики. Герой хватается за свою шляпу, которая похожа на шляпу Индианы Джонса, и, сжавшись, пробегает через эту смертоносную ловушку. Смотрится очень эффектно. Единственное, что разочаровало, так это отсутствие хоть какой-нибудь карты и невозможность заново прочитать дневник. На открытых пространствах довольно трудно сориентироваться и можно запросто заблудиться. Но чтобы этого не произошло, просто не пропускайте диалоги и дневники, прочитайте их, текста там не так много, чтобы его пропустить. А ведь без знания какой-либо нужной информации, можно запросто умереть, например, прочитав на таинственном знаке не те слова.
Итак, «The Descent» показала нам, что Игорь Мигун совершенствует свой навык разработчика. «The Descent» - это атмосферный ужастик, и удался он на славу. Реализация самого проекта оказалась выше всяких похвал. Игорь прислушался к игрокам и учел их пожелания, доработав управление, улучшив графику, добавив множество новых текстур и всего прочего. Сложно передать те ощущения, которые испытываешь от игры в «The Descent» ночью, да еще и в наушниках. Любители жанра точно не останутся недовольными. А новые же игроки получат незабываемый игровой опыт и массу удовольствия от увиденного.