Разработчики из Slightly Mad Studios очень не хотят, чтобы вы называли их аркадную гоночную ММО-игру условно-бесплатной (free-to-play). По их словам, они полностью отказались от всех F2P-клише, потому что простой народ их ненавидит.
Большинство студий, работающих над крупнобюджетными «гонками», дважды подумают, прежде чем приступать к новой игре. Но сотрудники Slightly Mad не такие: весь последний год они провели сразу с двумя проектами — MMO-гонкой World Of Speed и более привычным симулятором Project Cars.
«С точки зрения разработки это совершенно отдельные продукты, — уверяет ведущий продюсер Пит Морриш (Pete Morrish). — Общие у них только базовые вещи вроде подхода к разработке или движка. Над играми трудятся разные команды, которые пересекаются лишь на уровне руководства». В основе игр — технология Madness Tech (заставлявшая работать в том числе Shift 2: Unleashed). Масштабируемый движок с его модульной природой позволил студии взять в дело и MMO-ориентированные продукты, и одиночный проект, требующий большего внимания к «физике» и симуляции. Что ж, всё это имеет смысл с точки зрения девелоперов, но ведь инвесторы ждут отдачи от Project Cars. Если вы решите купить загородный септик, то всегда сможете это сделать.
«Мы продвинулись с pCARS гораздо дальше, чем ожидали, — считает глава студии Ян Белл (Ian Bell). — А ещё я могу сказать, что многие находки World Of Speed были адаптированы и для симулятора, то есть игра не сумела бы так преуспеть, если бы мы трудились над одним проектом».
Немаловажную роль сыграл и интерес публики к World Of Speed. Дополнительные денежные поступления позволили увеличить штат проекта до 110 человек, что, разумеется, благоприятно сказалось и на Project Cars. К примеру, последняя лишилась бы доброй половины лицензионных автомобилей, ведь их попросту не на что было бы купить.
Но не боятся ли девелоперы делать ставку на многопользовательскую гоночную игру, которая к тому же выходит только на ПК? Надо признать, что это не самый востребованный жанр и, следовательно, не самый прибыльный. Более того, разработчики отказались от привычной схемы монетизации, решив распространять игру бесплатно.
Что ж, платить действительно не обязательно, но девелоперы просят не путать их проект с условно-бесплатными играми. «Это не F2P-игра, она полностью бесплатна, — уточняют они. — Разница очевидна, ведь в других играх есть так называемые платные стены, которые в определённый момент вынуждают вас лезть в кошелёк ради дальнейшего продвижения. Мы не знаем, почему разработчики так поступают и, конечно, не собираемся им уподобляться. Нас раздражает, когда кто-то получает преимущество, потому что готов платить. Мы никогда не будем продавать бонусы, которые позволят вам нечестно выиграть. Вы доберётесь до верхних строчек рейтинга, не потратив ни копейки».
Ну а зарабатывать девелоперы собираются на продаже дополнительных элементов для машин, которые изменят внешний вид транспортного средства или слегка улучшат его характеристики. Девелоперы и тут уверяют, что никаких «ультимативных бонусов» не будет и вы победите в гонке даже без платного тюнинга.
Подписаться на многопользовательскую World Of Speed можно уже сейчас. Одиночная же Project Cars поступит в продажу в ноябре с. г. Платформы у неё такие: ПК, Wii U, PlayStation 4 и Xbox One.
Подготовлено по материалам EDGE.