The Vanishing Of Ethan Carter: Попробуйте себя в роли детектива

Дата публикации: 16-01-2015, 20:10
 

В студии The Astronauts решили, что не годится рассказывать историю, в которой игрок — лишь пассивный наблюдатель. Теперь вы сами будете интерпретировать происходящее, и почти всё зависит от вашего интеллекта и сообразительности.

Вы в детективной приключенческой игре The Vanishing Of Ethan Carter. Кровь разбрызгана по всей передней части вагона, на который вы натыкаетесь неподалёку от озера. Всплывают подсказки для анализа ситуации. Свежая кровь? Человеческая? Прошло несколько дней? На земле нет следов?..

Всё, больше вам ничего не скажут, дальнейшие выводы делайте сами. Был ли это несчастный случай или намеренное преступление? По таким уликам сказать сложно, но очевидно, что дело было в другом месте. Ведь на рельсах нет следов крови... Разработчики из The Astronauts гордятся таким способом повествования, замечая, что часть истории вы можете вообще упустить, если не будете внимательно следить за происходящим.

«Не стоит рассказывать всю историю, мы доверяем это самим игрокам, — говорит гейм-дизайнер Адриан Чмилаж (Adrian Chmielarz). — С одной стороны, всё довольно просто, и в примере с вагоном и кровавыми следами вы сами способны понять, что случилось. И, да, некоторые игроки могут это пропустить, а потому не поймут, что без крови на рельсах инцидент произойти не мог. Только те пользователи, которые обращают внимание на детали и сами думают, будут вознаграждены».

Такой подход, рассчитывают разработчики, позволит игрокам перевоплотиться в детектива, самим раскрывать тайны, а не просто управлять следователем. Девелоперам предстоит проделать большую работу, но г-н Чмилаж уверен, что студия выбрала правильный баланс между тем, что разработчики называют «навязчивым повествованием», нарушающим погружение в игру, и просто оставлением игрока на произвол судьбы.

«Сначала мы следовали урокам старой школы: находите предмет, щёлкаете по нему, и герой даёт комментарии, — говорит дизайнер. — Правда, его слова не должны касаться того, что непосредственно происходит на экране. Это или просто констатация фактов, которые вы и так видите, или предложение сделать что-то. К примеру, пойти и собрать образцы найденной крови. Но тогда из детектива вы превращаетесь в почтальона, который только и делает, что бегает, следуя командам героя. Не говоря уже о том, что в этот момент герой и игрок, как предполагается, имеют одинаковые знания о мире. Если герой знает больше, это ломает "четвёртую стену" и выпячивает дизайнера. Если комментарии не несут дополнительной информации — значит, мы сводим всё к бесполезному диалогу пользователя и персонажа. А ведь вы должны быть одним человеком. Между вами не должно быть никакого диалога». На бетон цена снова снижена.

Конечно, здешний герой не Гордон Фримен, иногда он говорит, но лишь в моменты максимального накала страстей — то есть сделано это для создания атмосферы, а вовсе не для разъяснения игровых деталей. Ибо разработчики не хотят, чтобы повествование вторгалось в ваши мысли: вас попросту обязывают делать собственные выводы.

Но ведь надо как-то продвигать историю? Тут на помощь придут сверхъестественные способности героя. Вам нужно будет воссоздать место преступления, разместить все предметы там, где они были до известных событий. Затем герой прочтёт воспоминания жертвы и с помощью призрачных видений попытается докопаться до сути. Только ваши личные умственные усилия и дедукция помогут увидеть место преступления в нужном свете, и только так можно понять, что же случилось.

В общем, механика и впрямь любопытная, ведь весь анализ материалов будет происходить в вашей голове. Пока вы сами не разберётесь в событиях — не увидите их на экране. Пожалуй, в столь смелом подходе есть только одна загвоздка: не все игроки сообразительны, многие вообще не хотят напрягать извилины. Им хочется, чтобы их вели за руку от начала до конца. Оправдается ли подход девелоперов, мы узнаем ближе к концу года, когда игра выйдет на ПК.

Подготовлено по материалам EDGE.
Добавления комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера