Нельзя сказать, что есть какой-то «правильный» способ прохождения игры. Главная цель «интерактивных повестей» Telltale — доставить нам удовольствие. И всё-таки, когда дело доходит до эпизодической игры, стоит ли проходить отдельные главы или лучше подождать, пока проект не обретёт законченную форму?
Нет единственно верного способа играния! Если вы хотите понизить уровень сложности, не слушайте тех, кто обзывает вас «игрочишкой». Если хотите использовать чит-код — вводите его и получайте удовольствие. Слишком глупо беспокоиться о том, как проводить свободное время!
Тем не менее есть люди, которые ждут, пока сезон каждого приключения Telltale не будет закончен и не обретёт окончательную форму. И только потом они начинают знакомство с игрой. Этот подход привлекателен по целому ряду причин, и многие уже приучили себя без нервов ждать выхода новых комиксов или завершения очередного сезона телесериала. Так неужели эпизодические игры — это тот случай, когда всё-таки есть «неправильный способ прохождения»?
Нет, конечно, хотя у потребления не отдельных серий, а всего «сезона» залпом есть и недостатки. От тех же телесериалов The Walking Dead или The Wolf Among Us отличает возможность игроков в некоторой степени влиять на сюжет и принимать в нём непосредственное участие. Не только мы можем воздействовать на происходящее, но и статистика выбора игроков, передаваемая Telltale, способна частично помочь девелоперам направить развитие истории в слегка иное русло. Не поменять давно написанный сюжет, но внести некие косметические штрихи. Если интересует ремонт SNO-6011RP, то обращайтесь.
В процессе налаживается диалог между игрой и игроком, а также игроком и разработчиком. Не говоря уже о дискуссиях, подчас довольно жарких, происходящих между пользователями. Согласитесь, что обсуждать новые эпизоды гораздо интереснее по мере их поступления, а не через год, когда все уже наигрались. Спросить друга о сделанном им выборе в Walking Dead или The Wolf Among Us интересно; ещё лучше знать, почему он принял именно такие решения.
Многие поклонники РПГ сразу же начинают просчитывать, какой персонаж будет полезнее в следующих эпизодах. Они стараются задобрить или спасти именно его, чтобы обеспечить себе лучшие условия для «победы». Хотя, разумеется, никакой настоящей победы в играх Telltale нет — это всего лишь интерактивные повести.
Одни игроки создают для себя произвольные правила, чтобы облегчить себе моральный выбор и спасти определённых героев. А другие понимают, что играют в жестоком мире, а потому легко прибегают к насилию. Третьи же просто не знают, что предпринять, когда игра ставит их перед трудным выбором. Никогда ещё девелоперы не доставляли нам столько уровней морального дискомфорта!
Беседа между игроками, игрой и девелоперами может показаться пустяком. Но для многих в этом кроется самое главное удовольствие от игры. Подчас ожидание того, когда ваш друг пройдёт эпизод (чтобы обсудить его с ним), оказывается важнее ожидания следующей серии. В Telltale это прекрасно понимают, чем и пользуются для продвижения игры. Главное — показать захватывающую первую серию, а дальше всё пойдёт само собой.
Это чувство ожидания и сиюминутной увлечённости испаряется, когда вы ждёте, пока игра не будет закончена. Ожидание, напротив, приводит вас в нетерпение, особенно когда девелоперы объявляют, что продолжение «вот-вот появится».
В общем, повторим: нет верного способа играния, но в случае с эпизодическими играми лучше всё-таки следовать той логике, которую заложили разработчики. Вы не только получите больший эмоциональный заряд, но и, весьма вероятно, оградите себя от скуки, которая непременно появится при длительном прохождении сразу всех эпизодов.