Возможно, лучшие моменты в Left 4 Dead связаны с тем, как команда игроков натыкается на «Танка», огромного зомби-мутанта, справиться с которым непросто даже вчетвером. Ещё интереснее, когда вам дают за него поиграть. Вот студия Turtle Rock и посвятила этим забавам отдельную игру.
Играли в кооперативный шутер Left 4 Dead? Если да, то, наверное, слышали и о студии Turtle Rock, которая создала эту серию, а также ждёте её нового проекта Evolve.
Название, конечно, говорящее. Это, без сомнения, эволюция идей, заложенных в упомянутой серии. Что самое-самое в Left 4 Dead? Столкновение с очередным боссом. И самый интересный из них — «Танк», туша в пару центнеров со стальными мышцами и единственной целью — уничтожить вас. Справиться с этим зомби-мутантом сложно даже вчетвером. Ещё веселее, когда игрокам, выступающим на стороне зомби, самим дают «порулить» этой горой мышц.
Именно это всепоглощающее чувство паники и удивления перед мощным врагом и хочет воплотить Turtle Rock в Evolve. Логика проста: нам нравятся коллективные сражения с боссами, так почему бы не посвятить этому всю игру? Результатом должен стать проект, в котором четыре участника исследуют карту с инопланетной флорой и фауной и одним смертоносным монстром. Последний тоже управляется игроком. Четвёрка, играющая с видом от первого лица, должна выследить, загнать и уничтожить чудище. Добиться этого, как говорят девелоперы, можно только вместе, включая мозги на полную и постоянно находясь на связи с товарищами. Хотим сказать, что игры - это очень прибыльный бизнес.
Управление монстром осуществляется от третьего лица. Пользователю предоставят множество существ, с возможностью, понятно, выбора. Поначалу чудище довольно безобидно, его можно быстро прижать к ногтю, поэтому «оператору монстра» придётся стремительно бегать, поедать местную живность и расти, расти, расти — чтобы превратиться в непобедимое создание. После чего и на людишек можно поохотиться.
Есть, конечно, и отличия от Left 4 Dead, особенно в том, что касается игровых персонажей. Если в шутере, созданном для Valve, каждый герой имеет собственное вооружение, то в новинке упор сделан на разделение по классам. Играть будем за штурмовика, медика, поддерживающий персонал и ловца (специализируется на различных ловушках).
Матчи будут длиться около 15 минут, что определяется способностью монстра прятаться на ранних этапах игры. И именно в эти моменты более всего нужен ловец. Он расставит звуковые ловушки, информирующие о перемещении монстра; он же соорудит барьеры, ограничивающие перемещение чудища. Медик, естественно, лечит; отвечающий за поддержку создаёт защитные щиты для команды, ну а задача штурмовика и так ясна. Но монстр всё равно опасен, он наделён недюжинной силой, огненным дыханием, способен ослеплять врагов.
И о главной изюминке — взаимодействии игроков, которые смогут вырабатывать собственные тактические схемы. К примеру, ловец может замедлить монстра, медик — пробить броню, а штурмовик — нанести максимальный урон, прицелившись в открывшиеся уязвимые места. «Left 4 Dead только притронулась к концепции кооперативного прохождения, а вот новая игра раскроет эту механику во всей красе, — обещает продюсер Денби Грейс (Denby Grace). — В L4D стрелял каждый, роль отдельного игрока в группе была относительной. Охотники же в Evolve будут уникальными. Каждый из них имеет уникальные предметы, оружие, способности».
Ну а монстр предназначен для одиночек. Девелоперы признают, что не все любят играть в команде, специально для таких игроков и создано чудовище. Тут вам придётся полностью полагаться только на свои силы и интеллект, чтобы скрываться в джунглях и охотиться на прочую живность (тоже очень опасную!). Ну а достигнув максимального уровня, вы станете едва ли не вечным. Управляя с умом, можно легко перебить всю супротивную команду...
И ведь монстров будет много. «Мы пока показали только Голиафа, это воплощение физической силы будет эволюционировать из 9- в 30-футового монстра, — говорят девелоперы. — Остальные чудища могут развиваться совершенно иначе. Некоторые будут не такими большими и живучими, зато их атаки уникальны и невероятно мощны».
Разумеется, концепция «четверо на одного» требует дополнительного тестирования, отладки баланса и режимов. Но Turtle Rock уже несколько раз доказала, что прекрасно справляется с кооперативными играми. Кажется, Evolve находится в надёжных руках.
Подготовлено по материалам EDGE.