Все о космическом симуляторе Eve Valkyrie

Дата публикации: 20-01-2015, 14:38
 

CCP Games доподлинно знает, как создавать такие игры. Одиннадцать лет она потратила на разработку и развитие ММО-вселенной Eve Online. Правда, эта игра очень громоздка и сложна в освоении. Ищете что-нибудь попроще и побыстрее? Та же студия работает над совершено новым проектом Eve Valkyrie

Космические симуляторы — устоявшийся жанр. Это либо огромные миры, больше напоминающие научно-фантастическую обёртку для бухгалтерских симуляторов, либо экшены с быстрыми космическими истребителями.

И оба эти направления прекрасно освоены компанией CCP Games, специализирующейся к тому же на ММО. Одну из её игр вы прекрасно знаете — Eve Online. Вторая, находящаяся в разработке, — самый, пожалуй, необычный космосим нашего времени. Речь об Eve Valkyrie.

Мало того что в этой игре нас ждут небольшие юркие истребители, созданные исключительно для войны в межзвёздном пространстве. Они ещё и предназначены для работы с виртуальной реальностью. С самого первого полигона игра создаётся с прицелом на гарнитуру Oculus Rift. Девелоперы уверяют, что игра для плоского экрана и проект, в котором пользователь и впрямь будет сидеть в кабине истребителя, — это две разные вещи. «Во время первых демонстраций (на E3 и Eve Fanfest) мы говорили людям, чтобы они крутили головой. Только так можно почувствовать всю прелесть очков виртуальной реальности», — говорит Эндрю Робинсон (Andrew Robinson). В качестве одного из 3D-художников он отвечает за моделирование вашего персонажа и некоторые космические корабли.

На Oculus Rift строятся многие игровые механики. К примеру, с помощью этого устройства девелоперы упростили сражения, сделав их «более интересными и близкими к реальным военным образцам». В частности, реализован механизм захвата цели: «Просто сосредоточьте взгляд на цели, и через пару секунд она будет захвачена, и вы сможете выпустить ракету». Это простая технология, но вся она строится вокруг нашей зрительной системы. Eve Valkyrie — одна из первых игр, которая в полной мере использует заложенные в Oculus Rift функции. И ранняя демонстрация не только по-хорошему удивила поклонников EVE, но и убедила студию в том, что прототип нужно превращать в полноценную игру.

Но механика прицеливания — лишь верхушка айсберга, когда речь заходит о том, как космические симуляторы должны адаптироваться к виртуальной реальности. «Обычно в играх с пользовательским интерфейсом можно просто разместить всю нужную информацию где-нибудь в углу экрана, — поясняет ведущий программист Сигурдур Гуннарссон (Sigurður Gunnarsson), который заказал прокат авто в минске, чтобы доехать до места встречи профессионалов. — В виртуальной реальности это работать не будет, мы действительно должны заново изобрести способ взаимодействия с игроком, попытаться сделать интерфейс частью игрового мира».

Что ж, в Eve Valkyrie найдено очень, очень изящное решение. Вся информация доступна на приборах звёздного истребителя, в котором вы находитесь. То есть теперь девелоперы решают не только эстетические задачи, но и функциональные. Причём последние максимально приближены к реальности. Тут всё как в кабине обычного самолёта, где расположение приборов подбирается таким образом, чтобы гарантировать пилоту наибольшее удобство.

Понятно, что это сопряжено с определёнными трудностями. Чем меньше расстояние между искусством и функциональностью, тем труднее идти на дизайнерские компромиссы. «Когда вы находитесь в виртуальной реальности, когда у вас есть объёмное видение мира, ваше чувство масштаба полностью отличается от того, когда вы смотрите на плоский монитор, — продолжает г-н Гуннарссон. — При создании игровых материалов очень легко почувствовать малейшую ошибку — к примеру, в масштабировании. Надо понимать, что один метр в реальном мире не равен одному метру по ту сторону экрана. В результате возникает довольно много проблем с визуальными эффектами, моделями и текстурами. На экране можно обойтись парой тайлов, но в виртуальном пространстве вы сразу поймёте, что перед вами не кабина пилота, а плоское нарисованное пространство».

С другой стороны, удачно решив эти задачи, девелоперы получат самую, пожалуй, правдоподобную игру современности, самый достоверный космический симулятор, в котором вы будете не сторонним наблюдателем (даже при виде от первого лица), а тем человеком, который непосредственно управляет звездолётом, участвует в космической войне. Причём такой подход, несмотря на названные сложности, избавляет дизайнеров, художников и программистов от множества других проблем. «Нам больше не нужно тратить силы на сложнейшие 3D-эффекты, чтобы добиться правдоподобного трёхмерного пространства, — подытоживает Эндрю Робинсон. — Теперь вы находитесь внутри игры, ваше восприятие пространства, масштаба и перспективы работает за нас. Вы видите весь мир своими глазами».

Eve Valkyrie — пионерский ААА-проект, основанный на виртуальной реальности. То есть именно от CCP Games во многом зависит решение существующих проблем, создание новых подходов к игродизайну и, разумеется, успех ВР-технологии. Верим, что у студии всё получится.

Подготовлено по материалам EDGE.
Добавления комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера