Бывший Microsoft’овец Адам Орт (Adam Orth) рассказал участникам конференции GDC о том, через что ему пришлось пройти после печально известной записи в «Твиттере». Нет, не для того, чтобы пожаловаться на свою судьбу, он вышел на сцену конференции, хотя ему, вообще-то, действительно есть на что сетовать. Просто он, по его словам, обязан предупредить девелоперов и всю индустрию.
Напомним, в чём тут дело. 4 апреля 2013 года работник Microsoft (ныне бывший) опубликовал твит, который изменил его жизнь. Комментируя политику своей корпорации, касающуюся постоянного интернет-подключения Xbox One (впоследствии отменённого), он заметил, что игрокам надо бы просто примириться с этим фактом. Что тогда началось! «Убойная ненависть» публики буквально вышвырнула его из компании (не без помощи её руководителей, надо полагать).
«Я — очередная жертва этого явления, интернет-ненависти, — говорит девелопер. — Это было абсолютное безумие. Моя публичная и частная жизнь стала достоянием широких масс. Люди начали шарахаться от меня. Я был удручён, чувствовал стыд и неловкость. Я разрушил свою карьеру, я боялся, что попаду в «чёрный список» индустрии. Я лишился средств к существованию».
Со всех сторон сыпались угрозы расправы над ним и его родственниками, его постоянно оскорбляли и унижали. Разработчик и сам понимает, что в основном всё это было пустым вздорным звуком, но подсознательно, как и любой другой человек, он всё равно реагировал. Но проблема не только в г-не Орте. Нет, это напрямую касается всего игропрома. «Сегодня в индустрии властвуют женоненавистничество, расизм и гомофобия. А теперь и интернет-преследования стали едва ли не нормой», — считает Адам.
Такого «поведения» можно ожидать в любой дискуссии на любую тему, которая по какой-то причине не устраивает большинство. Г-н Орт замечает, что большинство разработчиков «и бровью не повели», когда он столкнулся с этим.
Вы думаете, это нечто безобидное? Это на гавкающую собаку можно не обращать внимания, если же лай не прекращается, он в конечном счёте достигает своей цели. Индустрия стала слишком зависимой от игровых сообществ, а те зачастую ничего хорошего не несут. Опасаясь столь бурной реакции, девелоперы боятся творческих экспериментов, боятся поднимать в играх острые темы. Ведь даже небольшая группа недовольных может поднять такой хай, который убьёт продажи.
Увы, это приводит и к тому, что многие уходят из индустрии. «Ребята говорили мне, что больше не хотят делать игры для этих людей, что лучше уйти из игропрома в более спокойное место», — вспоминает г-н Орт. Всё это мешает и простым игрокам, которые нередко отказываются от мультиплеерных возможностей. Можно ли остановить этот ужас? По словам Адама Орта, без совместных усилий ничего тут не сделать...
Подготовлено по материалам GamesIndustry.