Игровая приставка Nintendo переживает не лучшие времена

Дата публикации: 29-01-2015, 01:14
 

Теряющие деньги инвесторы услышали о судьбе Wii U, о реакции на критику игроков, о дальнейших планах по выводу компании из кризиса. Вместе с тем г-н Ивата сразу дал понять, что есть вещи, которые не будут меняться. Так, «Нинтендо» не собирается портировать свои основные проекты на новые устройства. «Нашим основным бизнесом останутся специализированные игровые платформы, которые интегрируют аппаратное и программное обеспечение, — сказал он. — Естественно, мы движемся вперёд по пути научных исследований и разработки новых устройств, как всегда это и делали. И мы не собираемся отказываться от этого аспекта нашего бизнеса, чтобы стать придатком других игровых систем».

Wii U — главный приоритет

Ни для кого не секрет, что компания изо всех сил пыталась повторить успех Wii с новым устройством, Wii U, но г-н Ивата уверил инвесторов, что не имеет намерения отказываться от консоли, хоть она и переживает тяжёлые времена. Возможность дальнейшего удешевления приставки была исключена сразу. Президент подчеркнул: есть проблема с адекватной демонстрацией важности «уникального геймпада, определяющего лицо консоли».

Главная задача — выпуск игр, раскрывающих полный потенциал контроллера. Одним из серьёзных шагов на этом пути стал анонс даты релиза аркады Mario Kart 8. Проект появится в мае. Кроме того, есть планы по развитию технологии, схожей с той, что представлена в играх Skylanders и Disney Infinity. Иначе говоря, речь об обмене определёнными данными между игрушками и консольной игрой. Некий проект этой направленности будет представлен на выставке E3, то есть в июне.

Конец «аппаратных отношений»

Хотя многие говорят о Wii U как о доказательстве провальной политики Nintendo и неспособности компании реагировать на перемены, Сатору Ивата заявил, что шаги по обновлению взаимодействия с потребителями уже предпринимаются.

До сих пор компания опиралась только на «аппаратные отношения», под которыми подразумевается ориентация на бренд «железа» и известных игровых серий. Руководство признаёт, что в современных условиях этого мало. Планируется сделать нечто похожее на сеть PSN, то есть перейти к системе аккаунтов, которые позволят усилить сетевую составляющую консоли. Игровое сообщество должно вырасти, для чего Nintendo хочет создать единое сетевое пространство для всех своих платформ и новых поколений устройств, которые лишь разрабатываются.

Гибкая ценовая политика

Развитие сетевой составляющей позволит Nintendo значительно модернизировать способ распространения игр. Сатору Ивата подчеркнул, что продажа консоли за нескольких сотен долларов с последующим распространением игр по $50–60 себя не оправдывают. Сейчас эта схема ещё подаёт признаки жизни, но в компании уверены, что она нежизнеспособна в долгосрочной перспективе.

Первым делом издатели хотят модернизировать механизм распространения игр, который будет зависеть от индивидуальной активности клиента. К примеру, купивший 5–6 игр сможет приобретать новые проекты по сниженной цене. Скидки могут также привязываться к рекомендации игр друзьям и иной активности пользователей.

«Это наш среднесрочный приоритет, но первые эксперименты с моделью распространения мы хотели бы начать на Wii U в самое ближайшее время», — заявил г-н Ивата, который решил купить окна Windom себе и близким.

Эта гибкость будет распространяться на развивающиеся игровые рынки. Nintendo — всемирно признанный бренд, но цены на продукцию компании сделали её недосягаемой для людей в некоторых странах. Г-н Ивата не назвал конкретные регионы, но, скорее всего, имелись в виду Бразилия и Индия, где интерес к играм растёт, а доходы людей, напротив, падают.

Жизнь за пределами видеоигр

Может, мы и не сыграем в ближайшее время в Super Mario World на iPad, но «Нинтендо» стала проявлять интерес к заработку от своих лицензий и за пределами собственных игр. Компания всегда была очень осторожна с лицензированием своих брендов, опасаясь возможного вреда имиджу серий. Но перспективность такого развития доказала серия Angry Birds студии Rovio.

«Мы уже целый год активно продаём тематические игрушки в США и сейчас ищем партнёров для развития этого сегмента в других регионах, — заявил президент компании. — Кроме того, мы будем проявлять большую гибкость при формировании лицензионных отношений со сторонними компаниями».

Здоровый образ жизни — новая цель

Пожалуй, это самая интригующая часть выступления. В конце г-н Ивата заявил, что компания трудится над продуктами, касающимися «здоровья». По его словам, нас ждёт некий программно-аппаратный комплекс, который «будет использовать опыт работы с Wii Fit, Brain Age и прочими схожими вещами». Подробности обещают раскрыть до конца года, а в продажу сей товар поступит в период с марта 2015-го по март 2016-го.
Добавления комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера