В этот четверг на прилавках App Store появилась очень интересная инди игра Knock-Knock от Ice-Pick Lodge. Перед тем, как перейти к обзору, стоит несколько слов сказать о самих разработчиках, так как игра представляет собой уж очень глубокий артхаус проект, что в их стиле. Ice-Pick Lodge – это российская студия-разработчик компьютерных игр, состоящая всего из 8 человек, выделяющаяся подходом к созданию инновационных видеоигр, преподнося их как новый вид современного искусства. Ребята даже любят называть себя не разработчиками, а «художественным объединением». За свои проекты «Мор Утопия» и «Тургор» студия Ice-Pick Lodge получила награду «Самый нестандартный проект» на Конференции разработчиков игр. Изначально ожидалось, что Knock-Knock должна была выйти в 2012 и будет представлять из себя survival-аркаду, где ночью игрок прячется от недоброжелателей, а днем подготавливает свой дом к очередной осаде, создает новые комнаты и улучшает старые. Позже от такой концепции отказались: игровое время днем уберут и вместо этого добавят жизненно необходимые ресурсы начиная от предметов быта и заканчивая субстанциями типа боли и памяти. Но внезапно разработчики умолкли и проект потерялся из виду. И вот, в октябре 2013 Knock-Knock вышла на PC, а в марте 2014 ее портировали на мобильные устройства. Графическое и звуковое сопровождение просто потрясающее, об этом даже и упоминать не нужно, это и так понятно. Но вот с геймплейной точки зрения игра отличается от того, что было задумано давным-давно.
В «Тук-тук-тук», именно такое название игра получила на русском, разработчики вернулись к столь любимой ими тревожной, депрессивной палитре и предлагают игроку выживание в странном враждебном мире. Выживать нам с вами предстоит в мрачном доме, в котором живет главный герой – Жилец, страдающий бессонницей и, по всей видимости, какими-то психическими расстройствами: он слышит странные звуки и видит разных монстров и призраков, которые проникают в его дом, стучат в двери и шепчутся злыми голосами между собой и с Жильцом. Этих монстров, к слову, зовут Гости. Собственно, наша задача – прожить каждую ночь и дотянуть до рассвета, не дав Жильцу столкнуться с чудищами и окончательно сойти с ума. Этого можно добиться, обходя все комнаты дома и включая в них свет. По сути, наше герой и может только и делать что ходить и включать свет. Все, больше ничего он не умеет. Параллельно с расхаживаниями по пустым и темным комнатам, Жилец отпускает какие-то реплики.Н апример, что «свет должен расставить все на свои места», «ты боишься и поэтому хочешь уснуть назад. А надо проснуться вперед» и еще много чего в таком же духе. Также в доме и в лесу, куда нам придется выбираться время от времени, обитает нечто, вызывающее у Жильца ужас и заставляющее игрока искать пути к отступлению путем подбора различных тактик прохождения уровней. Избавиться от гостей никак нельзя, они идут на оставленный вами свет в комнатах. Так что нужно будет не просто починить свет, а еще и подождать, чтобы появились предметы интерьера, таким образом Жилец по-тихонечку находит грань между сном и реальностью. Это не обязательно и это никак не объясняется. Для чего же это? Непонятно.
Уровни в игре делятся на два типа. Уровни, отмеченные на карте значком «Дом», относительно спокойны до определенного момента. Суть прохождения сводится к запуску «застывших часов», попутно совершая обход. В таких уровнях мы сможем выйти в лес, который хранит свои тайны и открывает их по мере прохождения. После этого нужно вернуться в дом. Уровни, отмеченные значком «Глаз», полны опасных и не очень Гостей. Здесь мы должны искать разбросанные по всем комнатам часы и прятаться от Гостей. Сделать это можно проявив интерьер, включив свет и немного подождав. Таким же образом можно найти записки, раскрывающие историю жильца.
Ice-Pick Lodge задумывали, что такой геймплей должен способствовать погружению игрока в тревожную атмосферу происходящего. И это действительно работает. Если играть в наушниках, в полной темноте и одиночестве, то Knock-Knock и правда начнет терзать нервы не хуже рядовых хорроров. Когда вы бродите по темному дому, пытаетесь включить лампочку, ищете символы, метафоры и скрытый смысл реплик Жильца и вдруг слышите голоса, которые настоятельно рекомендуют этого не делать; или когда дверь, которую вы пытаетесь открыть, начинает сотрясаться от громкого стука, а за ней раздается звук шагов или детский плач – в таких ситуациях сердце действительно начинает стучать..«тук-тук-тук». Геймлпей в игре – это скорее необходимая составляющая, от которой нельзя избавиться, но она не нужна. Видимо поэтому в игре не рассказывается что и как делать, нет всплывающих подсказок, нет информации о том, как вести себя в той или иной ситуации. Здесь все делается методом проб и ошибок. И нельзя абсолютно никак предугадать, что нужно делать. «Knock-knock» в первую очередь сосредоточена на вовлечении игрока в атмосферу, на погруженности в себя, и получается у нее это довольно таки не плохо. В связи с этим я не могу порекомендовать эту игру рядовым геймерам как нечто играбельное, во что можно поиграть и расслабиться. Но поиграв в нее, игроки получат незабываемый и очень интересный игровой опыт. Ну а любителям артхауса и инди проектов уж точно не стоит проходить мимо.
Автор обзора: Роман Иванов