Dungeon Keeper. Неудачное воскрешение игры

Дата публикации: 26-01-2015, 01:16
  

Dungeon Keeper. Неудачное воскрешение игры

Очередная классическая игра конца 1990-х пала жертвой современности. На сей раз «благодарить» следует компанию Electronic Arts, превратившую стратегию Питера Молиньё в условно-бесплатное недоразумение.

Когда выяснилось, что издательство Electronic Arts решило воскресить известную серию Dungeon Keeper, в Сети начались бурные дискуссии, сводившиеся к одному: руки прочь от классики.

Что ж, получилось, как мы и ожидали. Точнее, ничего не получилось: Dungeon Keeper имени Питера Молиньё (Peter Molyneux) превратилась в условно-бесплатное нечто для Android- и iOS-приборчиков. Многие надеялись хотя бы на ремейк или «порт» оригинальных механик. Увы, промашка и тут: Mythic Entertainment превратила смесь стратегии, симулятора подземелья и симулятора бога в обычную «защиту башни» — Tower Defense. Причём с абсолютно дикой монетизацией.

Игроки говорят, что новинка попросту не работает, если не заплатить солидную сумму за ускорение прогресса и получение бонусов. А издатели заявляют, что разработка велась так, «чтобы вписываться в типичную модель мобильных приложений, позволяющих людям вообще не тратить денег, если они не хотят». Питер же Молиньё, автор оригинала, расставил всё по своим местам: ЕА провалила всё, до чего сумела дотянуться кривыми руками.

Компания выпустила мобильную версию Dungeon Keeper в начале февраля, и её тут же завалили критическими отзывами. Самое главное: EA агрессивно использовала технологии, вынуждающие игроков тратить реальные деньги на покупку внутриигровой валюты — драгоценных камней. «Это бесплатный продукт, предназначенный для того, чтобы ждать, а не для игры, — пишет Escapist. — Там просто не во что играть, это обычный виртуальный магазин».

Dungeon Keeper даёт игроку простое задание: надо построить и заставить функционировать подземное логово, в котором нужно разместить монстров. И те займутся уничтожением нападающих героев, решивших посягнуть на наше убежище. Мелкие бесы занимаются поистине промышленными раскопками, создавая новые коридоры и комнаты подземелья.

Не смотрите на название! Такого хлама на мобильных платформах тьма.

Что же не устроило пользователей? — Желание девелоперов сыграть на нервах и терпении. Жалкие бесы настолько медлительны, что без покупки драгоценных камней, за счёт которых можно приобрести ускоряющие работу бонусы, продвинуться практически невозможно. Без этого ресурса придётся часами ждать, пока пакостники пророют очередной участок, а если вы попали на камни, ожидание растягивается на сутки. В общем, невооружённым взглядом видно: разработчики настолько издержались, что готовы вырвать у вас последние копейки.

«Здесь повсюду микроплатежи, причём кривые и неработающие, — пишет GamesIndustry. — Мы любим условно-бесплатную механику, но сотворившие эту Dungeon Keeper не умеют с ней работать. Вы продвигаетесь со скоростью улитки, зато каждую секунду вам упрашивают закинуть на счёт ещё немного денег». Там, где другие игры ненавязчиво предлагают чуть облегчить процесс, Dungeon Keeper требует деньги сразу, много и за всё.

Питер Молиньё сообщает, что был в шоке, когда увидел, сколько времени потребуется на исследование некоторых участков карты.

«Что?! Да это же смешно, воскликнул я, — вспоминает г-н Молиньё. — Я просто хочу сделать подземелье! Я не хочу составлять календарный план его развития на всю неделю и возвращаться раз в сутки для постройки одного жалкого помещения!»

По мнению Питера, критика во многом вызвана тем, что поклонники не были готовы увидеть предложенное им. Они хотели получить обновленную версию той игры, которую любили с детства. «Разработчики не сумели выдержать баланс между сохранением старых элементов, любимых игроками, и добавлением новых функций, способных привлечь огромную мобильную аудиторию».

Ну а в ЕА проблемы не видят! Ведь игру — теоретически — можно пройти, не заплатив ни копейки. На это потребуются месяцы? Ваши проблемы! Тем более что формальное требование, позволяющее назваться «условно-бесплатной игрой», соблюдено. Вот только средняя оценка на Metacritic — всего 46 баллов из 100. А обычные игроки оценили проект в 0,2 балла из 10.

Кстати, вот ещё один любопытный момент: ЕА жульничает с оценками в системе Google Play, где средний балл равен 4,1 из 5,0. Тут всё просто: когда пользователям предлагается выставить рейтинг, то на выбор даются лишь две оценки, и это или «5 баллов», или «от 1 до 4»...
Добавления комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера