Лорд Бритиш, что называется, учудил: свою древнюю протоРПГ с невероятно захватывающим названием D&D #1 он объявил объектом конкурса. Всем желающим предлагается воссоздать игру, когда-то запускавшуюся на телетайпе.
Думаете, для игроразработки нужен компьютер, консоль, смартфон или хоть что-то с экраном? Ричард «Лорд Бритиш» Гэрриот (Richard «Lord British» Garriott), автор серии Ultima, ещё в 1977 году доказал, что это совершенно необязательно. А посему платформой для его игры с поэтическим названием D&D #1 стал телетайп — электромеханическая печатная машина, используемая для передачи между двумя абонентами текстовых сообщений по простейшему электрическому каналу...
...Ну а сегодня D&D #1 стала объектом конкурса для «самоделкиных», обладающих некоторыми знаниями в программировании и мечтающих попробовать себя в игропроме.
В 1977 году отец пообещал Ричарду, что оплатит половину стоимости компьютера Apple 2, если он создаст ролевую игру, чем докажет серьёзность своих намерений к изучению компьютерных технологий. Но как сделать это, не имея собственной ЭВМ? Пришлось проявить изрядную смекалку, а именно заняться разработкой игры для... телетайпа — машины, которая пылилась в Clear Creek High School, что в Хьюстоне (Техас). «Ни один учитель в школе не знал, как использовать этот агрегат, — вспоминает г-н Гэрриот. — Мне же удалось заполучить в своё ежедневное распоряжение целый класс, которым я мог пользоваться в течение одного урока. Так я и изучил машину».
Ричард запрограммировал телетайп, набрав основной код для терминала на бумажной ленте-катушке. Эти полоски бумаги считывались и передавались на второй терминал, который был связан с 16-разрядным мини-компьютером PDP-11 через модем. Когда игра начиналась, распечатывалась карта размером 10×10 ячеек. Когда вы нажимали, к примеру, «E», чтобы двигаться на восток, ждать приходилось 20 секунд, прежде чем будет распечатана новая карта. Rumonsterhigh.ru - здесь игры на любой вкус.
«Когда дело происходит на бумаге, вы больше задумываетесь о стратегии, — рассказывает Лорд Бритиш. — Вместо того чтобы реагировать импульсивно, прождав уже 20 секунд, вы спокойно тратите ещё секунд пять на обдумывание следующего хода».
Игра использовала символы ASCII вместо графики: подземелья, игрок и сокровища, монстры и детали локации — всё это представлялось в виде букв и символов. Стены состояли из звёздочек, пробелы — это коридоры, значком $ обозначались сундуки... Вот так была создана одна из первых ролевых компьютерных игр. Игра, которая дала старт карьере Ричарда Гэрриота и привела его к серии Ultima.
Позднее г-н Гэрриот разработал D&D #2, а затем и D&D #28. Потом он переписал последнюю версию для Apple 2, которая получила название D&D #28b. Между прочим, бумажный вариант игры даже продавался — в одном из компьютерных магазинов.
По словам Ричарда, идея конкурса пришла к нему после очередного перетряхивания своих архивов. Среди дизайнерских документов обнаружилась бумажная катушка с этой игрой. «У меня хранятся по одному экземпляру каждой игры, по одной копии каждого маркетингового образца для всех игр для всех стран, в которых они публиковались», — говорит разработчик.
Ну а оригинальный проект, о котором мы говорим, не запускался с 1979 года — когда был списан тот самый телетайп. И вот почему Ричард Гэрриот заинтересован в этом конкурсе: «Цель в том, чтобы снова увидеть работающий образец, чтобы воскресить эту игру — одну из первых в истории». Если конкурсанты справятся с задачей, то лучший образец попадёт в РПГ Shroud of the Avatar, став своего рода игрой в игре.
Конкурс пройдёт в двух номинациях: разработка на движке Unity и разработка для браузера. Победители получат специальную версию Shroud of the Avatar, а она, между прочим, оценивается в $550. «Серебряным призёрам» вручат 165-долларовое издание.
Подготовлено по материалам Polygon.