The Elder Scrolls Online

Дата публикации: 12-01-2015, 18:31
 

Если и можно объединить мнения критиков об игре, то центральной темой должны стать противоречия, обнаруженные в самóм сердце MMO-проекта ZeniMax Online. Впрочем, ничего ужасного в этом нет, проект был встречен тепло.

Завышенные ожидания разрушительны для любой игры, но The Elder Scrolls Online (TESO), кажется, столкнулась с особыми сложностями и предубеждениями. Едва ли не каждая рецензия подчёркивает, что TESO знаменует собой появление одной из самых популярных однопользовательских РПГ-франшиз в мире, где всё определяется тысячами и даже миллионами одновременно играющих людей. Чтобы как-то разрешить это противоречие, ZeniMax Online должна была с умом потратить каждый час из тех пяти лет, что длилась разработка.

К сожалению, критики почти единогласно заявляют, что TESO довольно быстро «проседает», хотя это, возможно, поначалу не столь очевидно для игроков. В одном из более или менее благожелательных откликов (USgamer) утверждается, что компания ZeniMax Online заслуживает похвалы хотя бы за то, как она передала внешний вид и стилистику оригинальной The Elder Scrolls. Алюминиевый лист рифленый будет полезен вам.

«У героев тот же слегка стекленеющий взгляд, когда вы заговариваете с ними; неигровые персонажи выглядят так, словно они из Skyrim, хотя модели не столь детализированы, — пишет USgamer. — Все диалоги озвучены. Урны, ящики, книжные полки — весь мир заполнен хламом, который можно исследовать и собирать, прямо как в сингл-игре. В Zenimax Online знают, что составляло визуальную основу игрового мира, что игроки искали в серии TES, и дают им это».

Но без явных промашек, увы, не обошлось. Это и разброс качества озвучания, и невыгодное для ММО-игры сравнение с одиночными версиями, когда дело касается интерактивности. Ресурс ставит игре 7 баллов из 10, что, вероятно, чуть ниже ожиданий разработчиков после стольких лет трудов. Впрочем, этому тоже стоит порадоваться, ведь остальная пресса не так добра. Скажем, Eurogamer (6 из 10) опечален неумением девелоперов выстроить правильный баланс между сольными и групповыми заданиями.

«Однопользовательский стиль повествования, который ожидают увидеть поклонники, разрушается с практической и концептуальной точек зрения из-за столкновения с реалиями ММО-игр, то есть избытка посторонних игроков: они бегают вокруг вас, создавая диссонанс во всём происходящем, — считает Eurogamer. — Слишком много усилий затрачивается на вещи, которые не столь важны в ММО. Это, к примеру, озвучание персонажей, сюжетно богатые квестовые линии, огромное количество контента. Из-за переизбытка материалов выдержать общее высокое качество не получилось».

В итоге мы получили скучную и блёклую интерпретацию фэнтезийной Bethesda-вселенной: «Проект настолько тонок, что мы видим его искусственность, все внутренние механизмы движка».

Как и многие другие сайты, Eurogamer доволен глубиной системы создания персонажа, боевой механикой и объёмным повествованием. Но при этом игра постоянно страдает от столкновения многопользовательских частей и элементов, рассчитанных на одиночное прохождение. Независимо от ваших предпочтений TESO требует, чтобы вы, как и в оригинальной игре, были этаким «страдающим амнезией одиноким волком, рыщущим по огромному миру». В одиночных проектах это нормально, но когда вокруг вас носятся толпы точно таких же пользователей, возникают некие странные ощущения неправдоподобности происходящего.

Журнал PC Gamer похвалил TESO за то место, где можно забыть обо всех условностях игры, то есть за PvP-зону, позволяющую «наконец-то повеселиться и насладиться настоящей ММО». Это особенно приятно, «поскольку у проекта не так много сильных сторон».

«Система сражений напоминает механику World vs. World из игры Guild Wars 2, которая, в свою очередь, заимствует некоторые элементы из Dark Age of Camelot, — пишет критик. — Участие в боях приносит определённую игровую валюту, которую можно потратить на осадную технику или укрепление замка. Даже дезорганизованная армия игроков понимает, что совместная работа эффективней. Этому особенно способствует кооперативная экономика, поощряющая коллективные действия».

Исход большинства сражений определяется количеством игроков: кто больше врагов перебьёт, тот и победит. Это довольно старая проблема PvP, и решить её девелоперы не могут. Зато им удалось детально проработать баланс, поэтому во время сражений больших групп даже самый неопытный боец может быть полезен. «В отличие от остальной части игры, где дизайн не может выходить за определённые рамки, PvP-зоны позволяют новинке полностью раскрыться», — подводит итог рецензент.

Для PC Games N основной проблемой оказалась неоднородность происходящего и «очень плохая система квестов». Помимо «основной сюжетной ветки, являющейся настоящим хламом», игре с трудом удаётся предложить достаточный набор побочных заданий, способных скрасить скучное продвижение по сюжету. Хуже того, по мнению критика, The Elder Scrolls Online «просто не готова принять игроков, и в этом её настоящая трагедия».

«Квесты TESO — это катастрофа, — продолжает PC Games N. — Запуск MMO нередко сопровождается несколькими ошибками, которые проскакивают через сети постоянного тестирования, отладки и привлечения пользователей к бета-тестированию, только тут это принимает вид эпидемии: персонажи пропадают, исчезают предметы, ключевые герои отказываются общаться с вами. Вы будете видеть толпы игроков, сгрудившихся вокруг увечной локации в ожидании чуда...»

Так стоит ли играть? Если честно, сложно найти целевую аудиторию, которой можно порекомендовать эту игру. Поклонники однопользовательской серии не примут тех вещей, что нарушают привычный темп игры. «Для любителей MMO, не особенно разбирающихся в сеттинге The Elder Scrolls, существует множество более проработанных, лучше сделанных и структурированных игр, — уверены в PC Games N. — Zenimax предстоит потрудиться, чтобы превратить TESO в приличную игру».

Подготовлено по материалам GamesIndustry.
Добавления комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера