Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Поклонники и противники игры

Дата публикации: 19-01-2015, 14:46
 

Разногласия — это всегда хорошо! Широкий разброс мнений указывает на методики оценки проектов, он очень ярко выявляет сильные и слабые стороны игр, показывает, каким элементам отдают предпочтении разные люди.
Вот и Metal Gear Solid V: Ground Zeroes досталось. Хотя формально игра считается «следующей в серии», она явно отказывается от безопасной концепции и идёт по чреватому пути.
Ground Zeroes — открывающая глава Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, полноценного продолжения серии, у которого на момент написания этих строк нет даже даты релиза. Рассматривать игру стоит в качестве краткого содержания и демонстрации нового направления, выбранного Хидео Кодзимой (Hideo Kojima). По сути, перед нами одна миссия с несколькими целями, за которую просят от £20 до £30 (в зависимости от того, где вы «закупаетесь»).

Вам кажется, что это «неприемлемая цена»? Впрочем, западная пресса пропустила это мимо ушей, глаз и прочего. Разговор в основном идёт о том, что новинка слишком коротка. Для некоторых это банальная попытка Konamiдополнительно заработать, для других — уникальный дизайнерский подход. Скажем, сайт Polygon, выдавший игре 5,5 балла из 10 в первом лагере, заявляя, что игра «едва ли достойна громкого имени франшизы». Как и ожидалось, наибольшие претензии предъявляются к размеру продукта. Это, видите ли, основная проблема, ибо игра потребовала от рецензента всего 76 минут для одоления единственной карты, «которую можно пробежать из конца в конец за пять минут».  «Миссия не просто короткая, она скучная, — печалится Polygon. — Вам нужно попасть в одно место и спасти пленника, заглянуть в другое и снова спасти пленника, затем вызвать вертолёт и улететь. Вы даже не успеваете понять, что произошло».

После завершения основной миссии открываются задания Side Ops. Не менее глупое развлечение, считает Polygon: нас ждёт та же самая военная база, просто на ней нужно выполнять другие задачи и соглашаться с различными условностями и параметрами. «Эти побочные миссии нужны для накрутки времени прохождения, и они сводятся к тому, что вы раз за разом обшариваете ту же локацию». Гарантийные этикетки - наклейки контроля вскрытия, которые могут быть вам полезны.

Metal Gear Solid — «любимая франшиза», признаётся автор Polygon’а, и хотя это творение выпадает из общего ряда, репутация серии не пострадает, если вскоре появится полноценная игра. В общем, если какой-нибудь игре и можно простить ужасную непотребность основополагающего соотношения объёма и цены, то это Ground Zeroes.

Joystiq начинает веселее: он сомневается в слухах, что Ground Zeroes — всего лишь платная демоверсия, и указывает на несколько интересных уточнений общепринятых в Metal Gear Solid формул. Пожалуй, более всего приветствуются изменения в печально известной склонности сериала к эпическим роликам, которые теперь «органично вписываются в игровой процесс».

«Игра предлагает короткие видеовставки, которые позволяют отслеживать важные сюжетные события, причём так, словно вы смотрите документальный фильм, — пишет Joystiq. — Видео по-прежнему не интерактивные, но работают с той же камерой, что и в самой игре, то есть всё очень плавно встраивается в основной процесс». Камера крутится вокруг нашего героя, предлагая различные ракурсы, поэтому в самые напряжённые моменты вы продолжаете переживать за него так же, как если бы играли сами.

Для Kotaku, портала, который довольно искусно описывает Ground Zeroes как «небольшую тарелку деликатесов в дорогом ресторане», в некоторых отношениях эта игра знаменует новый «высокий уровень серии Metal Gear». Это может быть просто «щепотка большей, более полной игры», а ещё это «красиво построенный, полный хороших идей проект». Действие скоротечно, но Kojima Productions, как всегда, на высоте: исполнение выше всяких похвал.

«Лагерь Omega — отличная локация, которую приятно изучать, — пишет ресурс. — Это крупное военное соединение, с охранниками, сторожевыми башнями и перемещающимися по территории транспортными средствами. Изучение различных взаимосвязанных систем необходимо для того, чтобы посмотреть, как они реагируют на ваши действия, и это доставляет большое удовольствие».

В любой момент игроки могут выбирать, как им действовать. Чистое стелс-прохождение стремится быть лучшим и наиболее интересным способом игры, но этот проект, более чем любая другая часть Metal Gear, остаётся открытым и для экшен-прохождения с уничтожением всех и вся...

Ну а Eurogamer ставит игре «девятку» и настоятельно просит своих читателей перестать обсуждать размер, продолжительность и цену. И вот почему: «Вы не можете установить цену на такой высококлассный проект, как этот!»

Автор считает, что самое прекрасное в игре то, как она «отказалась от своих кинематографических претензий и сосредоточилась на том, чтобы снова стать видеоигрой». Нам явно намекают, что Phantom Pain будет чем-то запредельным. Но даже без этого Ground Zeroes — это нечто особенное, раскрывающее весь потенциал разработчиков. «Добро пожаловать, Снейк. Мы скучали!» — роняет итоговую слезу Eurogamer.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.
Добавления комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера