Как закрыть игровой проект?

Дата публикации: 17-01-2015, 18:10
 

Предположим, некая студия продвигала идею «игры как сервиса» и провалилась. Как закрыть такой проект? Оказывается, полагают в Microsoft, отсутствие чёткого плана может повредить бренду, компании и всей отрасли.

«Не проходит и недели, чтобы я не скучал по City of Heroes, — говорит исполнительный продюсер Microsoft Кевин Перри (Kevin Perry), отвечающий за развитие брендов компании. — Мне казалось, что я безвременно потерял друга. Нас так рано лишили этой игры!» Плач Ярославны вызван тем, что в конце 2012-го NCsoft закрыла ММО-игру «Город героев».

Есть ли правильный способ «убийства» собственных игр? По мнению г-на Перри, разработчики, даже успешные, имеющие дело с самыми востребованными брендами, должны загодя планировать день, когда «штепсель сервера будет выдернут».

Хотя NCsoft справилась с City of Heroes вполне достойно, г-н Перри считает, что растущая популярность «игр как сервисов» обеспечит девелоперам дополнительную юридическую, техническую, дизайнерскую и управленческую головную боль. Ещё больше проблем сулит общение с игровым сообществом, пусть даже изрядно поредевшим к моменту закрытия. Что происходит, когда вы отключаете внутриигровой магазин? Как это скажется на пользователях? Что делать с теми, кто потратил в игре сотни долларов незадолго до анонса закрытия?

«Все эти вопросы надо продумать заранее, хотя вы, возможно, не часто получаете достаточно времени, чтобы подготовить закрытие, — поясняет продюсер. — Иногда бизнес просто не работает, люди разоряются, и вы обязаны моментально свернуть проект. В теории вы можете просто махнуть рукой на серверы. Но деле же это может обернуться серьёзными проблемами».

Кевину Перри пришлось много думать над этим вопросом. Ведь он управляет проектом Age of Empires Online, бесплатной игрой Microsoft, ответвлением популярной стратегической ПК-серии. Проблема вполне насущная: запущенная в августе 2011 года игра должна закрыться 1 июля с. г. По его мнению, корпорация справилась с закрытием «самым справедливым образом». В январе 2013-го было объявлено о завершении активной разработки; в августе назвали дату отключения серверов, закрыли игровой магазин, остановили регистрацию новых пользователей. Оставшиеся получили 11 месяцев, чтобы напоследок насладиться игрой. Многих сейчас интересует ремонт конвектоматов, так что обращайтесь.

Разработчики проследили все пять стадий «горя» игроков. «Было много гнева, отрицания, самоуспокоения. Всем плохо, когда такое происходит, — говорит Кевин. — Но у нас очень хороший штат управления игровым сообществом, и мы позволяем игрокам открыто горевать».

Опыт г-на Перри с Age of Empires Online подсказывает, что после принятия решения вся власть должна передаваться инженерам, запускавшим проект. Никто не справится с закрытием лучше, чем люди, помогавшие его рождению. Делать это нужно без спешки, осторожно, потому что «неудачное закрытие может сжечь все мосты».

«Вы можете нанести огромный ущерб вашему бренду, вашей компании и всей отрасли, потому что люди обжигаются на плохо подготовленном закрытии игры, — поясняет г-н Перри. — Ещё сложнее работать с условно-бесплатными играми, ведь в этом сегменте обидеть игроков очень просто. Они могут подумать, что вы воспользовались ими для вытягивания всех средств, а когда они стали не нужны, просто закрыли игру и плюнули на пользователей».

Помимо непосредственных вопросов материально-технического обеспечения и общественных связей, есть долгосрочные опасения о том, как индустрия, построенная на восприятии игр как онлайновых услуг, будет сохранять свою историю. Когда серверы Age of Empires Online отключат, игра уйдёт навсегда: «Это очень тяжело и морально, и материально. Отключив игру, вы, скорее всего, уже никогда не сможете запустить её и потеряете огромную часть материалов, а ведь они могли бы пригодиться».

Сохранять старые проекты очень важно. Это не только история индустрии, но и учебные материалы для девелоперов, рекламные активы для привлечения молодых игроков, наконец, просто объекты, многие из которых достойны музеев.

Серию Age of Empires можно назвать одной из знаковых. В Microsoft, кажется, это понимают. Иначе зачем бы корпорация стала выпускать ремейк игры 14-летней давности Age Of Empires II: HD Edition в системе Steam. Даже если Кевин Перри признаёт, что новые тайтлы являются источником жизненной силы индустрии, он также считает, что бережное отношение к старым брендам очень важно. Особенно когда приходит время для перезагрузки.

Подготовлено по материалам GamesIndustry.
Добавления комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера