Civilization: Что приготовит нам игра?

Дата публикации: 16-01-2015, 16:06
 

Следующая игра в славной серии пошаговых стратегий будет происходить на чужой планете. Сид «Дедушка» Мейер считает, что пришло время исследовать, колонизировать и бороться с другими фракциями, находясь в инопланетных мирах.

Civilization и Сид Мейер неразделимы; об этой игре и её авторе знают все. Двадцать с лишним лет мы получаем ни с чем не сравнимое удовольствие от глобальных баталий, разработки технологий, дипломатии, торговли, развития культуры — то есть всего, что является частью становления любой цивилизации.

Так что же, пора вновь прыгать о радости, поскольку легендарный разработчик анонсировал Sid Meier's Civilization: Beyond Earth? Или не будем с этим спешить, поскольку события новинки развернутся на чужой планете? Впрочем, звучит всё это знакомо, и Beyond Earth, кажется, очень похожа на Alpha Centauri, отменное НФ-ответвление «Цивилизации», появившееся в 1999 году.

Проект выйдет на ПК, «Макинтошах» и Linux в конце года. Поклонники глобальных фантастических 4X-стратегий («исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай»), по их словам, ждали новую работу Firaxis почти 15 лет. Ну да, со времён Alpha Centauri, избежать сравнений с которой, кажется, невозможно. Впрочем, Firaxis, недавно подарившая нам научную фантастику иного рода — тактическую игру XCOM, уверяет, что Civilization: Beyond Earth не будет точной копией классики 1990-х. «Мы хотим направить проект по его собственному уникальному пути, — пояснил дизайнер игры Антон Штренгер (Anton Strenger). — Но это не значит, что мы не смотрим на Alpha Centauri. Я с удовольствием играл в эту игру, это был мой первый 4X-проект».

В игре 1999 года вы выбирали одну из семи фракций и колонизировали планету, отбиваясь от других. Это, конечно, была «Цивилизация», но с некоторыми НФ-добавками, сделавшими проект особенно увлекательным и захватывающим. Игроки провели годы, выпрашивая продолжение. Увы, существует препятствие, из-за которого все просьбы были бесполезны: лицензия Alpha Centauri принадлежит компании Electronic Arts, а Firaxis является собственностью одного из её основных конкурентов — 2K Games.

Что же ждёт нас в новом проекте? Во-первых, важнейшим элементом станет подготовка к началу игры. «В Beyond Earth выбор делается ещё до первого хода, — говорит г-н Штренгер. — То есть сначала вам предстоит собрать собственный космический корабль, который отправится к далёкой планете. Какой тип корабля предпочесть, каких колонистов взять, какие грузы выбрать... И это не просто пролог, а важный элемент стратегии, который повлияет на всю игру, на ваш путь к победе». Кроме того, совершать такой выбор будет и искусственный интеллект, поэтому всякий раз в начале новой игры условия будут немного иными. Кстати, вы можете купить масло addinol на сайте 10w40.com.ua.

Само собой, обещаны отличия во фракциях. Играть будем за вымышленные футуристические объединения вроде корпорации American Reclamation или «Паназиатского кооператива» (собственные сильные и слабые стороны прилагаются). Увы, пришельцев вам не дадут. Возможно, они появятся в дополнении, как это было с Alpha Centauri's Alien Crossfire, но в объявленной игре они будут варварами из оригинальной «Цивилизации» (игнорируем или уничтожаем, расчищая себе путь).

Разветвлённое древо технологий? Навечно с нами. Правда, по словам разработчиков, они отказались от линейной организации. Вероятно, мы получим даже не древо, а технологическую паутину.

В большинстве Civilization-игр вы следовали линейному прогрессу, переходя от письменности к философии, затем — к математике, постепенно прокладывая путь к современности, когда вы наконец-то расщепляли атом и учились зажаривать противников на ядерном пламени. Beyond Earth предложит альтернативный подход: пользователь предпочтёт одну из нескольких ветвей развития, химию или инженерное дело, и разовьёт до максимума именно это направление. По мере прохождения можно либо продвигать выбранную технологическую линию, либо перейти к другой, чтобы разблокировать свежие технологии.

С развитием науки тесно связано совершенствование фракции. Каждое решение — часть формирования «глобальной картины». Основываясь на том, как вы развиваете технологии, ваша цивилизация будет двигаться к одной из трёх «постчеловеческих форм мышления»: Чистоте, Гармонии или Превосходству.

«Приверженцы Чистоты заинтересованы в поддержании славы старой Земли, в сохранении традиций и культуры, поэтому они отказываются от влияния инопланетного мира, — говорит Антон Штренгер. — Гармония рождается из интереса к генетике и изучения инопланетных форм и попыток интегрироваться с планетой. Превосходство тоже отказывается от былого человеческого прошлого и идёт по пути интеграции с новым миром, но делает это в опоре на технологии — скажем, киберимплантацию, расширение сознания, улучшение нервной системы...»

По мере исследования планеты можно будет выполнять побочные квесты и миссии, вести переговоры с другими фракциями, прокладывать торговые пути... А ещё мы будем искать инопланетные реликвии, собирать спутники для военных, экономических и технологических нужд. Наконец, сможем объявить войну всем и каждому, чтобы, вдруг обезумев, взять под контроль всю планету.

Подготовлено по материалам Kotaku.
Добавления комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера