Watch Dogs снискала как ярых поклонников, так и безразличных игроков

Дата публикации: 1-01-2015, 20:23
 

Мы долго пробовали написать обзор недавно вышедшей Watch Dogs. Игра у кого-то вызывает восторг, у кого-то - отвращение. IT.TUT.BY пробует рассмотреть детище Ubisoft с трех сторон.

От Watch Dogs ждали если не революции в видеоиграх, то хотя бы объявления независимой республики Хакерского Боевика. Создатели игры подогревали интерес геймеров как могли. Самая эпичная реклама - уличный розыгрыш, демонстрирующий возможности мобильника Эйдена Пирса, хакера-мстителя и главного героя игры.

Watch Dogs вышла после Grand Theft Auto 5, признанного шедевра, по прибыли заткнувшего за пояс многие киноэпопеи. На фоне GTA 5 геймеры встретили "Сторожевых Псов", скорее, с недоумением.

К тому же, Watch Dogs вышла тогда, когда скандалы с тотальной слежкой АНБ и разоблачениями Эдварда Сноудена поутихли и из сенсации превратились в обыденность. Если пару лет тому Watch Dogs была бы фантастической эпопеей, сегодня это уже "слегка надуманная" история современного мира.

Как относиться к Watch Dogs? Стоит ли тратить на нее время и деньги? IT.TUT.BY так и не пришел к единому мнению. Поэтому представляем три взгляда на неоднозначную игру.

Таких собак не едят

Владимир Волков

Года два назад я дал себе обещание, что буду честно платить разработчикам игр за их работу. Только лицензия - и никакого пиратства. После выхода Watch Dogs я со слезами на глазах возвращаюсь к пиратам. Чтобы вы понимали, Watch Dogs – это чистой воды PR-проект.

От начала, когда глава Ubisoft Ив Гельмо рассказывал про уникальную франшизу и умение французского издательства делать не только номерные продолжения, и до конца – когда релиз Watch Dogs перенесли подальше от GTA V. Хомячки с джойстиками в руках тогда наивно подумали, что Ubi не подведет, нужно время закончить амбициозный проект.

Но все оказалось проще: в лобовом столкновении c GTA V раздутая от амбиций Watch Dogs не выжила. Так что если вы купили игру – то оплатили работу PR-щиков и рекламистов Ubi. Им – пять, разработчикам – кол. Играйте в японские игры и наслаждайтесь процессом.

Это полный провал, который игроки пытаются сами для себя хоть как-то оправдать. Главный удар под дых – отсутствие интересного сюжета. Сюжетом можно было бы оправдать многое, в том числе упрощенную графику, отсутствие физической модели, картонных героев, слабый гейм-плей. Интересной истории нет со старта, а от мотивации главного героя преследовать преступников на глаза наворачиваются только слезы.

Преследовать преступников на неповоротливых noname – автомобилях, которые от ударов и пуль дымят, но не сдаются, – неинтересно. Высматривать в камеры преступников и бить их палкой – глупо. Бэтмен делал это лучше, артистичнее. Играть во встроенные мини-игры интересно только журналистам изданий, в которых Ubisoft купило рекламу.

Главная фишка игры – взлом всего и вся – одна кнопка. Watch Dogs – это игра по сути одной кнопки. Даже в Diablo их – две. При этом механика взломов работает не всегда. Распиаренный уход от полиции через переключение светофоров работает через раз. Боты-полицейские ловко обскакивают любые преграды. При этом хранители виртуального порядка не видят героя, даже если он иногда дышит им прямо в ухо.

Несмотря на графику, которую давно переплюнули даже инди-проекты, игра умудряется тормозить даже на топовой системе. В первый день запуска обладатели лицензии не могли запустить игру, так как серверы издательства были перегружены. При этом пиратские версии игрались на ура. Про ошибки и глюки можно не писать. Их не исправили до сих пор.

Но самое главное – играть в Watch Dogs неинтересно, не хочется. Это выброшенные в мусорку деньги, которые можно было потратить с умом. Беда еще в том, что Watch Dogs оказался надутым рекламным пузырем, который с треском лопнул. Другое дело, что у французов есть деньги и возможности, чтобы покупать хвалебные рецензии и отзывы.

Смотри собак иначе

Александр Арсенов

Где-то через пять минут после запуска Watch Dogs приходит глубочайшее разочарование. Ведь "Псы" должны были вывести GTA-подобные игры на новый уровень, а на деле… Перестрелки и погони реализованы отвратительно. Пожалуй, даже реалистично: из хакера никудышный водитель и боевик. Садиться за руль куска масла, едущего по поверхности желе, совсем не хочется, проще пешком или на электричке. Берешь в руки пистолет, пробуешь прицелиться и понимаешь: жизнь - боль.

Перестрелки напоминают первые игры серии Splinter Cell - их (перестрелок) лучше вовсе избегать. Когда понимаешь это, приходит просветление: а ведь в это можно играть как в Splinter Cell! Прятаться, побрасывать во врагов гаджеты, "прыгать" по камерам наблюдения, изредка постреливать из оружия с глушителем. Стелс-экшн в Watch Dogs далеко не идеальный, но это самый удобный путь прохождения.

Совет: сразу "раскачивайте" ветку навыков хакерства и не забывайте про замедление времени. Тогда ужасы вождения сойдут на нет, погони превращаются в пошаговый поиск предметов для взлома и отвлечения. Как оторвались от погони, глушим машину - и бегом в переулок и назад в Splinter Cell.


Разобравшись с тем, что "тут вам не Лос-Сантос", можно насладиться Чикаго. Графика в игре совсем не next-gen, но детальность города и живость (в том числе анимация) персонажей очень радуют. Не самый сильный сюжет отходит на второй план, когда понимаешь, как много в этом мире можно найти, если неспешно подслушивать и взламывать да поигрывать в "игры внутри игры".

Удивительно, что при слабой реализации перестрелок и гонок, никудышной графике на консолях и отсутствии оптимизации на ПК разработчики подкинули геймерам-интернавтам столько "пасхалок", которые тут являются нормой. Внимательно читайте чужие переписки, старательно "ломайте" билборды, рассматривайте граффити - будет немало веселья.

Можно назвать это "синдромом Сталкера": игра средненькая, "проходная", с кучей недоработок, но цепляет. Нет, даже не Splinter Cell и не S.T.A.L.K.E.R - вспоминается старенькая российская "Код Доступа: Рай". Забудьте про GTA, играть в Watch Dogs стоит ради хакерской эстетики, ради интересной вселенной — эта часть проработана замечательно.

Не "О Боже, 10 из 10", но все же

Борис Кудревич

Зная Ubisoft, не было смысла рассчитывать на то, что Watch Dogs смогут потеснить Rockstar с их криминальной серией GTA на пьедестале "лучшей игры-песочницы". После релиза стало понятно, что "собаки" стали логическим продолжением и развитием концепции Far Cry 3.

Игра невольно ассоциируется с популярным сериалом "Person of Interest". Крупный мегаполис постоянно находится под контролем Большого Брата, роль которого исполняет глобальная система ctOS. Главный герой Эйден Пирс – хакер, получивший доступ к этой системе и способный в одно мгновение устроить хаос на улицах города благодаря взлому светофоров или с легкостью узнать конфиденциальные данные о любом прохожем.

Watch Dogs позволяет игрокам почувствовать себя и суперменом, решающим все проблемы с помощью большой пушки, и хакером, способным выполнять миссии без кровопролития, используя лишь свой смартфон. К примеру, никто не мешает отвлечь охранника, отправив на его телефон ложный вызов о сработавшей дома сигнализации, или уйти от погони, включив на трассе столбы-преграды.

Отдельно нужно отметить шикарные мини-игры, способные увлечь геймеров похлеще основной сюжетной линии. Изумительно реализованный покер с возможностью шулерства благодаря высоким технологиям, сложные шахматные задачи и, конечно же, приключения Эйдена под виртуальными наркотиками. Забавно управлять галлюцинациями Пирса, парящего по городу или разносящего все сидя в гигантском роботе-пауке.

Конечно же, Ubisoft не были бы собой, не введя в игру систему захвата вышек. Однако на этот раз каждая точка ctOS стала своеобразным пазлом, для решения которого иногда придется поломать голову.

Watch Dogs далеко не идеальна, у нее присутствуют детские болезни в виде упрощенной донельзя физики машин или стандартного голливудского сюжета. Но Ubisoft сделала пробный взмах пера в попытке привнести что-то новое в игровую индустрию, приносящую каждый год очередной сиквел с цифрами 3, 4, 5…

Игра не стала шедевром "О, Боже 10 из 10", но за хакерскую атрибутику и возможность сыграть за кибер-бога Watch Dogs вполне заслужила честное звание добротной игры.
Добавления комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера