Stubbs the Zombie - побудьте трупом в виртуальности!

Дата публикации: 1-01-2015, 15:37
 

Иногда кажется, что играть за ходячий труп — невыносимо скучно, если это, конечно, не симулятор веселого зомби (Stubbs the Zombie). Но, как выяснилось, в умершем теле здоровый дух и даже мертвый детектив не перестает быть хорошим детективом. Симулятор покойника от авторов целой плеяды спорных игр вышел на редкость любопытным экземпляром.

Жанр: Adventure/Stealth-action
Платформы: PC/X360/Xone/PS3/PS4
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»

Перед нами необычная адвенчура, в которой намешали стандартный такой детективный пиксель-хантинг, стэлс-экшен, самую малость пазлов с логическими цепочками, а также много-много поиска коллекционных предметов. Все начинается с того, что детектив Ронан, преследуя серийного убийцу по прозвищу Звонарь, сам становится его жертвой и умирает от семи выстрелов в тело. Тогда Ронан узнает, что земной путь — это не конец, особенно для тех, у кого еще остались дела. Теперь он призрак, который для спасения собственной души должен закрыть дело, попутно отомстив за свою смерть.

Как оказалось, быть бестелесным существом — это не так уж и плохо. Можно проходить сквозь стены, читать мысли, при этом убеждать людей сделать что-либо, переключать электроприборы, пугая прохожих, и даже вселяться в кошек, полностью беря пушистые комочки под свой контроль. Кроме того, зрение призрака позволяет видеть не только настоящее, но и прошлое города Салем, в котором происходят все события.

А там, где Салем, там сюжет про ведьм. Это уже такой штамп кинематографа, который раньше держался на почтительном расстоянии от видеоигр. И вот теперь добралось: ведьмы, костры, мистика, судилища — все как по учебнику, только с толикой собственного креатива. Например, с призраками давно засуженных салемских ведьм можно поговорить по душам. Если интересует sms raha, то милости просим.

Разговоры с призраками, коих тут водится немало, не обязательная часть игры. Местная песочница мала, и поэтому, найдя в ней все секреты, здесь практически нечем заняться. Пойти по сюжету? Успеется. Для начала можно отыскать бродячие души и помочь им отправиться на небеса. Главный герой — башковитый детектив, очень близко знакомый с улицей, поэтому может расследовать любые дела, практически любой эпохи. Видя обрывки прошлого, он собирает улики, создает между ними связки и делает заключение, результатом которого является ответ, полностью удовлетворяющий неприкаянного призрака. Сделали доброе дело — получили ачивку. Нашли всех призраков и все секреты — получите ачивку. Кроме достижений, тут нет никакого челенджа, никакого набора опыта, ведь все способности Ронана ему дают по сюжету, хотя могли бы хоть немного придать интереса процессу получения способностей.

Ну и, выполнив все дела в очень маленьком городе (три улочки вдоль, две поперек), приходится идти по сюжету. Основную часть времени вы будете бродить по домам-локациям, периодически останавливаясь в ключевых сюжетных комнатах, где нужно будет также собирать улики и делать выводы. Финальным выводом явится ролик с реконструкцией событий. Ошибиться тут нельзя — можно лишь не найти несколько улик, но на сюжет они никак не повлияют. Пропустить ключевые вещи тут невозможно.

Но не всегда придется быть детективом: иногда надо будет стать шпионом и даже убийцей. Пару раз по сюжету нужно провести подругу-медиума через коридоры, полные враждебной к ней полиции. Ну, это невероятно просто: заставляем какой-нибудь предмет вести себя странно (пользуясь навыком «Полтергейст») и девушка сама добежит куда надо. Вторая часть местного стэлса куда сложнее — демоны. Это жуткие твари, которые охотятся за такими вот неприкаянными душами, и с ними придется считаться. Их, кончено, можно обойти, но это скучно, поэтому лучше всего подкрадываться сзади и убивать. Как правило, за локацию встретятся от одной до трех групп демонов в количестве до четырех штук в каждой. Для людей продвинутых в стэлс-экшенах подобные глуховатые и подслеповатые твари не будут являться проблемой, а остальным придется научиться быстро от них убегать в случае чего. Иногда можно просто вселиться в кошку и пройти мимо, как ни в чем не бывало, и даже не смотреть назад.

Кошка, кстати, обязательный для прохождения зверь. Три секретных объекта в городе невозможно достать без пушистиков, ибо, даже получая способности к телепортации, Ронан почему-то не может залетать на поверхности, которые находятся выше его глаз. А вот кошаком забраться — вполне реально.

Несмотря на всю простоту игры, отсутствие многих вещей, которые бы пошли игре только на пользу, некоторую вторичность сюжета (может быть, потому что сочетание «Салем» и «Ведьмы» набивает оскомину), игра приятно скрасила мне пару вечеров. Для любителей необычных детективных адвенчур — самое оно, остальные же могут получить совсем не то, чего ожидали.

Итоговый вердикт: Прекрасно локализованная необычная игра для всех поклонников детективов и приведений. У нее есть недостатки, но в подобном жанре сейчас глухо, даже разнообразия никакого, так что Murdered придется к месту.
Добавления комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера